Фабрики должны строить, это просто то, что они делают. Неважно, строят ли они компоненты, элементы, формы, случайные виджеты, закуски для старших богов, роботов или конструкции размером со звезду, все они начинают с малого, а затем масштабируются почти вечно по мере увеличения их производительности. Однако, как правило, они делают один компонент из другого, собирая две или более частей в совершенно новое целое. Продукт попадает в то, что функционально является черным ящиком, новый продукт выходит после завершения таинственных внутренних процессов сборщика. Рецепты могут быть смехотворными в некоторых моментах (три стальные трубы и восемь шпинделей проволоки делают один статор, удовлетворительно?), но пока внутренняя логика хороша, все прощается. Modulus, с другой стороны, использует свои фабрики для создания воксельных структур, и каждое разрезание и слияние внутренне согласованы, и все воксели учтены.
Сначала инструкции, потом творчество
Modulus — это игра-автоматизация из спокойной, расслабленной стороны жанра, и она проходит тестирование уже несколько месяцев. Хотя конечная цель еще не раскрыта, процесс создания уникален для этого жанра, поскольку существуют меньшие структуры, манипулирующие вокселями, чтобы поставлять набор компонентов для более крупных зданий, но хотя компоненты имеют заданную структуру, путь к ее созданию остается за пользователем. Элементы из больших зданий больше похожи на стандартный выход фабричной игры, например, ядра ботов, которые превращаются в ботов в следующей структуре по линии перед экспортом, но сердце игры — это свободное построение конструкций вокселей, чтобы поддерживать работу больших зданий.
Первые несколько структур довольно просты. Выступы полирока разбросаны по краю больших платформ, которые составляют карту. Спустите несколько шахтеров вниз, запустите конвейеры от четырех шахтеров в одну плавильню, и это будет первый куб размером четыре на четыре на четыре вокселя. Однако это не обязательная форма, поэтому следующим шагом будет разрезать его на куски и собрать их заново во что-то более полезное. Это делается в основном с помощью трех различных структур, каждая из которых функционирует со скоростью тридцать операций в минуту. Резаки рубят вещи шириной от одного до четырех вокселей, сборщики собирают две формы любым удобным для вас способом, а штамповщик выбивает прямоугольное отверстие из формы в заданном пользователем размере. Есть и другие здания, чтобы раскрасить формы в разные цвета, и многие из требуемых блоков должны быть собраны из разноцветных деталей.
Первое крупное здание требует две формы для работы, два на два на восемь и два на четыре на восемь. Хорошо, это достаточно просто, разделите куб пополам, разделите конвейер, оставляющий слайсер, на две части, отправьте обе стороны в ассемблер, а затем получите первый намек на свободу в конструкции Modulus. Когда вы нажимаете на ассемблер, он не использует готовый рецепт, а вместо этого переносит вас внутрь, чтобы расположить входы любым желаемым образом. Учебник в начале довольно строгий, поэтому на данный момент лучший план — поставить две половины куба конец к концу, объединив обе части два на четыре на четыре в одну два на четыре на восемь, выгрузить разделитель снаружи ассемблера, пропустить один из конвейеров через резак, чтобы разделить его пополам по длине, и это первое предоставленное здание. Поиграться, чтобы попытаться построить спрайты Final Fantasy, можно будет позже. Нет никакой реальной необходимости создавать воксельных уток, динозавров, автомобили, различные геометрические фигуры или что-то еще, кроме необходимых деталей, но инструменты для творчества уже есть, и трудно устоять перед соблазном увидеть, на что они способны.
Демоверсия Modulus доступна сегодня в Steam, она все еще находится в процессе разработки, но полна потенциала. Хотите ли вы пойти по пути основного режима или покопаться в песочнице, игра сочетает в себе креативность воксельного редактора с удовлетворением от десятков автоматизированных процессов, работающих синхронно, все они тикают, чтобы создать как необходимые предопределенные элементы, так и любые идеи, которые, по вашему мнению, было бы интересно объединить.