Мой первый просмотр трейлера GTA 6 был похож на поцелуй солнца после выхода из темного, заброшенного туннеля. Освободившись от всех этих лет неизвестности и смутных намеков, я мельком увидел оживленные улицы переосмысленного Вайс-Сити. Я увидел его песчаные пляжи, которые тянутся бесконечно, как золотой холст, я таращился на огромное разнообразие его пешеходов, и прежде чем я успел снова сжать челюсть, я был поражен изяществом, с которым он установил динамику между своими главными героями.
Что касается 90-секундных показов, это был хоумран по всем фронтам. Но мой восторг вскоре сменился изнуряющими стонами, когда я перебрался на сайт Rockstar, только чтобы узнать, что GTA 6 выйдет эксклюзивно на консолях в первый же день. Знаток моддинга внутри меня свернулся в клубок, и мое волнение сошло с рельсов от «полного вперед» до уютного сидения в купе с колеблющимся интересом. Если говорить кратко, отсутствие GTA 6 на ПК граничит с ужасом, и я здесь, чтобы рассказать вам, почему.
GTA 6 пропускать ПК не имеет смысла
Общеизвестно, что ПК — это главная платформа для игр. Он не только обеспечивает наилучшие визуальные эффекты, но и не ограничивает онлайн-игру произвольным платным доступом. Он также содержит самую обширную коллекцию геймеров и обычно составляет почти 50% продаж основных игр категории AAA. Тогда почему Rockstar так настойчиво придерживается своей устаревшей политики отсрочки релиза GTA 6 на ПК?
Честно говоря, сложно указать конкретную причину, особенно в эпоху, когда эксклюзивы PlayStation медленно прокладывают себе путь в Steam, в то время как Xbox полностью сдался. Единственная платформа, которая твердо стоит на эксклюзивном трюке, — это Nintendo, но этого следовало ожидать.
Я бы сказал, что Rockstar — худший из них, учитывая, GTA 5 потребовалось 18 месяцев, чтобы появиться на платформе, в то время как Red Dead Redemption пробирался на ПК спустя 14 лет после своего первоначального запуска с ценником в 50 долларов. Такая периодичность релизов, по меньшей мере, бессвязна и также немного неуважительна к преданной базе ПК-игроков студии.
Учитывая, насколько большой была сцена RP в GTA 5, нет логического смысла пропускать платформу. Потенциальный релиз в Steam только забросит колоссальные цифры продаж GTA 6 в стратосферу, что еще больше исключает всякое подобие рациональной причины. Это дает мне право сказать, что решение не включать ПК неприемлемо, и в то же время иметь небольшую теорию – Rockstar рассчитывает на рост продаж ПК после релиза.
Подумайте об этом как о хитрый способ максимизировать доход, поскольку игроки, скорее всего, купят игру дважды, чтобы испытать новые навороты, добавленные в порт для ПК. Мы видели, как это произошло с Red Dead Redemption 2, и я почти уверен, что это произойдет в еще больших масштабах с GTA 6. Этот шаг наверняка будет выглядеть скользко в будущих отчетах о доходах. Но он рискует подорвать показатели первого дня, прицепив свой вагон всего к двум платформам.
Rockstar наложила ненужные ограничения на развитие моддинга
Помимо отчуждения ПК-геймеров, отложенный релиз лишает нас этих замечательных творений фанатов, которые передают хаотичную сущность GTA, не беспокоясь о надоедливых законах об интеллектуальной собственности. Это означает, что я не могу пройти основную историю за Томаса-паровозика или отыграть роль Мастера Чифа, пытаясь навести порядок на улицах, забитых Ковенантом. Что это значит? Все лучшие моды для GTA 5 уже вышли!
Это также означает отсутствие Шрека в Феррари, Супермена с базукой и затяжных полицейских погонь, которые превращаются в разборки между пожирающими пончики копами и Губкой Бобом, размахивающим миниганом. Мы теряем не только контент, но и культуру, юмор и сообщество, которое процветает, когда моддеры забирают себе песочницу Rockstar.
Что еще важнее, мы также теряем невероятно проработанные GTA RP-приключения, которые захватили интерес миллионов игроков по всему миру. И все ради чего? Сделай так, чтобы это имело смысл, Рок-звезда. Я отказываюсь верить, что компания-миллиардер, нагруженная всеми возможными ресурсами, не может вытащить функциональный порт для ПК в первый же день. Другие амбициозные игры сделали это, некоторые из которых, по общему признанию, были сломаны, но доступность — вот что имеет значение.
Все это оставляет ПК-геймеров в тупике между GTA 6 на 30 FPS и GTA 6 на YouTube — совершенно ненужный выбор, особенно в 2025 году.
Разделяете ли вы мое разочарование тем, что GTA 6 в первый день вышла только на консолях? Дайте нам знать в комментариях ниже.