Подумать только, прошло уже более тридцати лет с тех пор, как Working Designs, один из самых культовых издателей JRPG старой школы, выпустил первую Lunar в массы. Это была игра, которая покорила мир своей инновационной боевой механикой и креативным повествованием. К сожалению, хотя мы и увидели продолжение пару лет спустя и различные обновленные версии существующих двух игр, серия Lunar в основном ушла в небытие и стала культовой классикой. К счастью, разработчик Game Arts и их материнская компания GungHo Online Entertainment хотят, чтобы мы помнили славные деньки JRPG в 90-х, поскольку теперь у нас есть ремастеринговая компиляция Лунный: Серебряная история завершена и Лунный: Вечный Синий Полный.
Назад к классике
Если вы выросли в 90-х или начале 2000-х на JRPG, Lunar, вероятно, занимает небольшое место в вашем сердце. Эти две игры изначально вышли для Sega CD, но в конечном итоге были перенесены на PlayStation в виде полных пакетов, включающих различные аудио- и визуальные улучшения, а также дополнительный сюжетный контент.
Истории обеих игр упрощены, поскольку события происходят быстро. Они разделяют больше увлекательных преданий о двух мирах, которые так тесно связаны друг с другом, чем что-либо еще. Это не значит, что истории неинтересны, поскольку они по-прежнему имеют дело с сильными персонажами и захватывающими сюжетами. Они даже включают прекрасно нарисованные кинематографические ролики вместе с довольно большим количеством озвученных диалогов, чтобы помочь рассказать истории наилучшим образом.
Что касается боя, он держится хорошо. Это может быть связано с играми, в которых есть помощник в бою ИИ. По большей части боевая система ИИ работает хорошо, в то время как в других случаях вам действительно приходится брать бразды правления в свои руки, когда ситуация становится беспокойной. ИИ будет совершать глупые ошибки и расставлять приоритеты не в том направлении. Тем не менее, это делает некоторые из утомительных сражений намного более приятными, поскольку, хотя случайных боевых столкновений нет, некоторые враги в окружении могут застать игроков врасплох.
Это пошаговая игра, где важна близость. Это делает некоторые бои еще более сложными, потому что нет никаких средств размещения союзников в определенных местах на поле боя или где они окажутся, за пределами старта. Чаще всего вы будете молиться, чтобы несколько врагов выстроились прямо рядом друг с другом, поэтому разрушительный AOE-взрыв может изменить ход боя. Эта система делает вещи непоследовательными, но в то же время очень приятными, поскольку она вносит немного разнообразия в иногда простой бой.
Удержание в 2025 году
Как ни странно, Лунный: Серебряная история лучше, чем его преемник, если сравнивать количество функций и опций. Обе игры имеют средства ускорения боев, гарантируя, что ни один сценарий боя не будет слишком долгим, но есть элементы качества жизни, которые первая имеет над второй. Например, автоматическое продвижение диалогов доступно в опциях, а в подземельях спринт по сути всегда включен. Это сравнивается с Вечный синий где диалоги нужно развивать вручную, а Хиро, главный герой, может бегать только короткими интервалами, находясь в подземельях.
Вдобавок ко всему, и, может быть, в меньшей степени, сравнение оборудования в магазине также намного лучше Серебряная история, где Вечный синий наличие непонятных иконок рядом с портретом персонажа, показывающих, есть ли увеличение или уменьшение урона или защиты. Для сравнения, Серебряная история показывает прямое численное сравнение между двумя частями оборудования. Затем есть что-то маленькое, например, меню сохранения, которое можно вызвать одним нажатием кнопки в Серебряная история, в то время как Вечный синий нужно пройти через два отдельных меню, чтобы попасть туда. Именно эти отклоняющиеся решения делают Серебряная история превосходит свое продолжение с точки зрения качества жизни.
Как ни странно, Лунный: Серебряная история немного превосходит своего преемника по количеству функций и опций.
Графические улучшения
В качестве ремастера Лунная обновленная коллекция был обработан с осторожностью. Оба ремастера поставляются с двумя отдельными режимами: Classic и Remastered. Оба используют один и тот же файл сохранения, поэтому перемещение между режимами становится простым, но есть и явные различия. Для начала, Remastered — это настоящее соотношение сторон 16:9 (за исключением анимированных заставок), поскольку разработчики смогли должным образом расширить экран, не увеличивая масштаб. Это касается как мира, так и битвы. Режим Remastered также поставляется с Post FX, хотя он в основном добавляет размытие глубины резкости в верхней и нижней части экрана, что может дезориентировать, когда персонажам приходится переходить в новую область в этих частях.
Текст, в частности информация о персонаже, такая как его уровень, HP и MP, была увеличена, но, возможно, не в лучшую сторону. Он должен быть более высокого разрешения, но похоже, что они были пропущены через фильтр больше, чем через обновленные параметры текста. Эффект отброшенной тени на части текста не соответствует остальному. Это кажется более заметным в Серебряная история ремастеринг, чем в Вечный синий.
Наконец, многие миры и катсцены были приятно подправлены. По большей части, они выглядят намного красивее и ярче, в частности, анимированные катсцены сверкают плавностью — хотя тут и там есть пара странных аномалий. Мир и персонажи в 2D-спрайтах в основном остались прежними, и только пара окружений потеряли немного деталей. К счастью, разработчики сохранили почти все спрайты нетронутыми, а методы сглаживания используются только на иконках меню, тексте меню и неподвижных изображениях.
Классический режим имеет свой собственный набор преимуществ. Для начала, ярые поклонники 4:3 будут рады узнать, что классический режим сохраняет это соотношение сторон, оценивая его таким, каким оно должно быть. Также есть опция фона для заполнения соотношения сторон монитора/телевизора 16:9 — то, что делают большинство классических ремастеров. Но с этим, классический режим также имеет три фильтра CRT, в основном просто являющиеся разными уровнями эффекта, что мы очень ценим. Нам бы хотелось еще пару опций, но по большей части это предлагает более классический способ игры для ностальгирующих геймеров.
Заключительные комментарии:
Каким-то образом игры Lunar все еще держатся в 2025 году. Хотя они и не идеальны, они все еще являются хорошо написанными и очень увлекательными классическими JRPG, которые выдержали испытание временем благодаря механике и функциям, которые опередили свое время. По большей части графические улучшения только улучшили качество опыта, и только некоторые методы масштабирования мешают удовольствию. Даже в этом случае у вас есть возможность вернуться к оригинальному стилю. Наличие как классической, так и ремастерированной версии в качестве доступных вариантов гарантирует, что культовые JRPG будут воплощены в жизнь по-новому, при этом сохраняя свой оригинальный вид и стиль. Мы бы хотели, чтобы это был более плавный процесс, так как необходимость отступать от одной игры, чтобы поменять визуальные стили, является рутиной, но, по крайней мере, эта возможность есть. Единственное, что мы надеялись, что останется верным, — это озвучка. Не поймите нас неправильно, недавно переделанные актеры озвучки хорошо справляются, но мы хотели бы, чтобы была возможность иметь возможность иметь старые и новые треки. В конце концов, Лунная обновленная коллекция обязательна к прочтению как для новичков, так и для игроков старой школы, поскольку в ней две классические JRPG 90-х годов переносятся в современную эпоху в монументальном виде.