NVIDIA PhysX SDK становится полностью открытым исходным кодом
Примерно через шесть с половиной лет после перехода NVIDIA PhysX SDK на модель с открытым исходным кодом по лицензии BSD с тремя пунктами был достигнут значительный рубеж. Последнее обновление, недавно опубликованное на GitHub, теперь включает в себя полный исходный код для ядра моделирования GPU, что эффективно повышает открытость SDK.
Анонс NVIDIA
В своем заявлении NVIDIA выразила энтузиазм по поводу данного обновления, заявив:
Мы рады сообщить, что последнее обновление PhysX SDK теперь включает в себя весь исходный код GPU, полностью лицензированный в соответствии с BSD-3!
Этот всеобъемлющий релиз содержит более 500 ядер CUDA, которые обеспечивают расширенные функции, включая динамику твердого тела, моделирование жидкости и поддержку деформируемых объектов. GPU PhysX является примером одного из самых сложных приложений программирования CUDA и GPU в моделировании в реальном времени, в конечном итоге выступая в качестве ценного ресурса как для разработчиков, так и для учащихся.
Введение в Flow SDK
В сочетании с исходным кодом ядра моделирования GPU NVIDIA также предоставляет полную реализацию вычислительного шейдера GPU Flow SDK. Эта библиотека фокусируется на моделировании жидкости в реальном времени на основе разреженной сетки, расширяя область ресурсов с открытым исходным кодом, доступных сообществу разработчиков.
Влияние на пользователей и игры
Хотя NVIDIA PhysX в последнее время не была в центре внимания, возникли опасения, когда NVIDIA прекратила поддержку новых видеокарт серии GeForce RTX 50. Это заставило пользователей искать нетрадиционные решения, такие как объединение графического процессора RTX 50 с RTX 3050, предназначенным исключительно для обработки задач PhysX.
Последствия этого изменения в основном коснутся нескольких старых игр для ПК, таких как Batman: Arkham Asylum и Зеркальный край. Однако недавний выпуск исходного кода ядра симуляции GPU позволяет моддерам потенциально исправить эти проблемы самостоятельно. Хотя активные действия со стороны NVIDIA были бы предпочтительнее, эта стратегия с открытым исходным кодом предлагает сообществу путь к решениям. Мы ожидаем мониторинга предстоящих выпусков модов, которые будут использовать недавно доступный исходный код ядра симуляции GPU.
Источники и изображения