Несмотря на тихий уход со сцены после третьей основной части, франшиза Resistance оставила заметный след в эпоху PlayStation 3. Разработанная Insomniac Games, серия предлагала альтернативное видение истории 20-го века — в котором жестокая инопланетная раса под названием Химера вторглась на Землю и переписала судьбу человечества.
Сочетая в себе суровый мир, уникальный арсенал оружия и мрачное повествование, франшиза неуклонно развивалась, споткнувшись лишь на рубеже портативных консолей.
В этом списке все игры Resistance ранжируются от худших к лучшим, принимая во внимание игровую механику, важность повествования, разнообразие оружия и то, насколько хорошо каждая запись выглядит сегодня. Хотя не все игры достигли одинаково высокой оценки, даже игра с самым низким рейтингом все равно внесла свой вклад в более широкую историю одной из самых недооцененных серий PlayStation.
5 Сопротивление: Пылающие небеса
Химеру нельзя убить с помощью сенсорного управления
Выпущенная для PlayStation Vita в 2012 году, Burning Skies стала первой попыткой серии в жанре портативных шутеров от первого лица — и результаты оказались не очень. События игры происходили между Fall of Man и Resistance 2, показывая вторжение химер в США глазами Тома Райли, пожарного, который случайно становится солдатом, подобрав инопланетное оружие и присоединившись к битве.
Вместо того, чтобы использовать сильные стороны оборудования Vita, игра сделала ставку на вынужденные трюки с сенсорным экраном. Базовые действия, такие как бросание гранат или нанесение ударов в ближнем бою, были отображены на переднем экране, нарушая темп боя и делая поминутную стрельбу неуклюжей и несвязной.
История, несмотря на интересное место действия в Нью-Йорке и начало войны, не смогла извлечь выгоду из эмоциональных ставок отца, пытающегося найти свою семью в рушащемся мире. К чести игры, игра сохранила некоторые из знаковых видов оружия серии, такие как Bullseye и Auger, и имела полное управление двумя стиками — редкость для портативных консолей в то время. Но даже это не могло скрыть поспешной разработки и плохого исполнения.
Это был последний гвоздь в гроб Сопротивления как живой франшизы.
4 Сопротивление: Возмездие
Британия падает, а PSP поднимается
Действие игры разворачивается вскоре после событий Fall of Man, Retribution — шутер от третьего лица, разработанный Sony Bend для PSP. В нем бывший британский морской пехотинец Джеймс Грейсон охотится на базы Кловена по всей Европе после того, как Химера казнила его брата во время неудачного эксперимента.
Удивительно, но игра хорошо адаптировалась к ограничениям PSP. Система укрытий работала, прицеливание было быстрым благодаря помощи в автоприцеливании, а кампания проходила со стабильной частотой кадров. Также был представлен поворот с «Infected Mode» — бонусной функцией, разблокируемой при подключении к Resistance 2 на PS3. Это позволяло игрокам управлять версией Грейсона, зараженного вирусом «Химера», что давало ему доступ к новым путям, диалогам и изменениям в игровом процессе.
Хотя в ней не было той же интенсивности или механической глубины, что и в основных записях, она значительно расширила историю и пролила свет на европейский фронт войны. Включение многопользовательского режима, хотя и скромного, было приятным бонусом. Она не могла конкурировать с консольными шутерами своего времени, но как портативное расширение вселенной она сделала больше правильного, чем неправильного.
3 Сопротивление: Падение человека
Церковные колокола, стальной дождь и чертовски удачный первый выстрел
Как стартовая игра PS3, Fall of Man несла огромную ношу. Но Insomniac представила суровый, хотя и грубоватый, альтернативный исторический шутер, который познакомил игроков с мрачной реальностью вторжения химер. Действие игры происходит в Англии 1951 года, где рейнджер армии США Натан Хейл присоединился к британским войскам, чтобы отразить инопланетное бедствие после падения континентальной Европы.
Хотя визуальные эффекты демонстрировали ограничения раннего оборудования PS3, основной игровой процесс заложил основу того, что стало отличительной чертой франшизы — креативного и смертоносного оружия.
Auger мог стрелять сквозь стены, Bullseye помечал врагов для самонаводящихся выстрелов, а Hailstorm рикошетил пули, словно турель, вышедшая из-под контроля. Это оружие придавало игре особый колорит по сравнению с другими шутерами того времени, даже если движение и дизайн уровней казались жесткими по сегодняшним меркам.
Fall of Man также принял смелое повествовательное решение, убив своего главного героя в последние минуты, заложив большую арку, которая будет продолжаться в следующих двух основных записях. Кампания была пропитана меланхолией, особенно в ее изображениях британских городов, разорванных Химерой. Несмотря на некоторую устаревшую механику, она остается сырым и жизненно важным введением в мир серии.
2 Сопротивление 3
Конец света — это личное
Resistance 3 была самой эмоционально заряженной частью в серии, сосредоточившись на Джозефе Капелли — бывшем солдате, который кратко появился в Resistance 2. Действие игры происходит через четыре года после смерти Хейла, и игра отказывается от военного зрелища своей предшественницы в пользу более приземленной истории, основанной на выживании. Капелли, теперь живущий в укрытии со своей семьей, отправляется в путешествие через всю страну, чтобы доставить в Нью-Йорк оружие, которое может остановить Химеру навсегда.
Изменение тона было преднамеренным. В отличие от охваченных войной полей сражений предыдущих игр, Resistance 3 рисовала картину умирающего мира, где разрозненные человеческие поселения сражались только за то, чтобы выжить. Этот меньший масштаб сделал историю более интимной и позволил выделить более тихие моменты — например, прохождение через затопленные города, заброшенные фермы и разрушенные городские пейзажи, наполненные ужасом.
Механически игра доработала почти все. Здоровье больше не восстанавливалось, что вернуло классическое ощущение выживания. Полное колесо оружия вернулось, позволяя игрокам носить и улучшать каждое оружие, а не только два. И само оружие стало лучше, чем когда-либо — например, Мутатор заставлял врагов взрываться заразными облаками, меняя подход игроков к каждой схватке.
Мультиплеер был урезан по сравнению с масштабными сражениями Resistance 2, но остался цельным, со сбалансированными картами и системами прогресса. Это был не самый громкий вход, но он был самым человечным.
1 Сопротивление 2
Последняя битва Хейла и самый большой размах франшизы
К моменту запуска Resistance 2 в 2008 году Insomniac подняла свои амбиции до небес. Начиная сразу после Fall of Man, сиквел Натан Хейл путешествует по Соединенным Штатам, возглавляя отряд Sentinel против полномасштабного вторжения химер. Масштаб был колоссальным — сражения охватывали целые города, огромные враги-левиафаны топтали центр Чикаго, а небеса были заполнены военными кораблями.
В кампании Хейл медленно поддавался заражению вирусом «Химера», и последние моменты — когда его казнит Капелли, чтобы предотвратить полную трансформацию — остаются самой определяющей сценой сериала. Это также ознаменовало конец его арки, закрыв единственного настоящего главного героя франшизы перед мягкой перезагрузкой в Resistance 3.
Механически Resistance 2 внесла некоторые спорные изменения. Она ограничила игроков двумя видами оружия одновременно и добавила регенерацию здоровья, что лишило серию части ее индивидуальности.
Но то, что она потеряла в этом переходе, она компенсировала своим непревзойденным многопользовательским набором. Игра поддерживала сетевые матчи на 60 игроков, что было неслыханно для консольных шутеров того времени, и представила кооперативный режим на восемь игроков с различными классами и целями — предшественник современных многопользовательских форматов PvE.
Благодаря своему масштабу, повествовательной отдаче и передовому мультиплееру Resistance 2 захватила франшизу на пике, даже если она не была самой последовательной от момента к моменту. Она замахнулась на заборы, и даже с несколькими запинками она приземлилась на нечто незабываемое.