7 игр, которые идеально подойдут для виртуальной реальности

7 игр, которые идеально подойдут для виртуальной реальности

Некоторые игры — это больше, чем просто игры; это целые миры, которые ждут, чтобы по ним прошли, потрогали и пожили в них. И с виртуальной реальностью, наконец, находящей свое место в индустрии, есть определенные названия, которые кажутся почти слишком идеальными для этой среды. Это игры, которые, если их переделать с нуля для VR, могли бы проложить путь к совершенно иному опыту по сравнению с базовой, не-VR-версией.

От скрытных убийств и галактической дипломатии до исследований в условиях невесомости и клаустрофобного ужаса — эти игры изначально создавались для игры в гарнитуре виртуальной реальности.

7 Опозоренный

Где скрытность кажется острее стали

7 игр, которые идеально подойдут для виртуальной реальности

Dishonored от Arkane уже опередила свое время, когда вышла в 2012 году. Игра основана на сложном дизайне уровней и решениях, принимаемых игроками, и в ней Корво Аттано перемещается по охваченному чумой городу Дануолл, используя сверхъестественные способности, чтобы скрытно нейтрализовать цели или с жестокой точностью разрубать их на части.

Dishonored становится таким привлекательным кандидатом для VR не только из-за вида от первого лица, но и из-за огромного разнообразия действий игрока. Моргание на крышах, заглядывание за углы, затаив дыхание, или управление крысой, чтобы она проскользнула через трещину в стене — все эти действия можно было бы переосмыслить в VR с помощью тактильного управления движением и пространственного звука.

Держа клинок в одной руке, другой замораживая время, а затем тщательно выбирая идеальный маршрут через комнату с вооруженными охранниками, эти моменты приобрели бы новый уровень погружения, если бы игроки могли физически воспроизвести их.

Официальной поддержки VR или мода, который бы полностью захватил этот потенциал, не было. Хотя некоторые фанаты экспериментировали с портами и прототипами, полностью оптимизированная версия VR, которая уважала бы механику скрытности игры и отзывчивость ИИ, все еще отсутствует. В правильных руках это может стать одним из самых запоминающихся VR-опытов, когда-либо созданных.

6 Киберпанк 2077

Джонни никогда не заткнется в VR

7 игр, которые идеально подойдут для виртуальной реальности

К тому времени, как Cyberpunk 2077 наконец оправдал свои ожидания, он превратился в одну из самых визуально захватывающих и повествовательно насыщенных игр своего поколения. Найт-Сити с его пульсирующими неоновыми вывесками, возвышающимися мегазданиями и бесконечной болтовней толпы уже кажется местом, в котором игроки могут потеряться — даже без гарнитуры.

Но VR изменила бы все. Прогулка по рынку Кабуки, уклонение от движения пешком, высовывание из летающего такси Delamain — нетрудно представить, насколько дезориентирующим и захватывающим было бы пережить этот хаос в VR. Захватывающие разговоры с такими персонажами, как Джуди, Панам и Джонни Сильверхэнд, могли бы обрести новую интенсивность, если бы игрокам пришлось устанавливать зрительный контакт или брать сигарету в руки, выбирая варианты диалога во время разговора.

Существует популярный VR-мод Люка Росса, который переносит Cyberpunk 2077 на гарнитуры в ограниченной форме, но без собственной поддержки управления движением или полного взаимодействия с окружающей средой, он остается доказательством концепции. Мечта — это нативная VR-версия, в которой игроки могут фактически взламывать камеры с помощью жестов рук, вытаскивать оружие, потянувшись в сторону, или наклоняться, чтобы выглянуть из-за укрытия во время перестрелок.

Киберпанк уже зациклен на сенсорной перегрузке. VR просто сделает эту перегрузку личной.

5 Внешних Дебри

Глаза открыты, уровень кислорода низкий

7 игр, которые идеально подойдут для виртуальной реальности

Outer Wilds от Mobius Digital — это не про сражения или улучшения — это про понимание. Игра заключает игроков в 22-минутную временную петлю и отправляет их через умирающую солнечную систему, медленно собирая воедино трагическую судьбу древней цивилизации, наблюдая, как планеты рушатся, взрываются или падают в черные дыры в реальном времени.

Outer Wilds уже сама по себе глубоко иммерсивная игра, но мысль о плавании по разлагающейся поверхности Brittle Hollow или приземлении на квантовой луне в VR сделала бы весь опыт еще более пугающим. Использование отслеживания головы для сканирования инопланетных руин, слушая далекий сигнал губной гармошки другого путешественника, могло бы сделать одиночество более тяжелым. А пилотирование корабля с помощью элементов управления движением — сжимая штурвал и аккуратно регулируя двигатели вручную — добавило бы тактильный элемент, который усилил бы как чудо, так и ужас.

Официальной поддержки VR нет, и хотя некоторые моддеры уже делали ранние попытки, физические системы игры и зависимость от тщательного наблюдения делают ее сложной для конвертации без глюков или укачивания. Но если все сделать правильно, то нативная VR-версия Outer Wilds может стать одним из самых медитативных и выворачивающих наизнанку приключений в этой среде.

4 Массовый Эффект

Парагоны и ренегаты заслуживают полного зрительного контакта

7 игр, которые идеально подойдут для виртуальной реальности

Оригинальную трилогию Mass Effect незабываемой сделали не только ее сюжет космической оперы или миссии на лояльность — а то, как игроки со временем привязывались к своей команде. Разговоры с Гаррусом в стыковочном отсеке Цитадели или споры с Призраком в голографическом противостоянии имели вес не только из-за ставок, но и потому, что они казались реальными.

VR-версия Mass Effect не будет просто о сражениях — хотя укрытие во время вторжения Жнецов или ручное прицеливание биотики было бы захватывающим — она будет о близости. Стоя лицом к лицу с Лиарой в логове Серого Посредника или сражаясь с Сареном на Вермайре, можно будет получить новый вид эмоциональной текстуры, если это происходит в виртуальном пространстве. Колесо диалогов, каким бы знаковым оно ни было, можно было бы переосмыслить с помощью жестов рук или голосовых команд, что позволит игрокам выражать себя более естественно.

Учитывая успех Mass Effect Legendary Edition, официальная версия VR могла бы заново представить серию совершенно новому поколению. В настоящее время не существует модов, которые могли бы перенести ее в VR, но основа в плане построения мира и взаимодействия персонажей уже есть. Все, что нужно, — это правильная гарнитура и ощущение присутствия.

3 Зеркальный край

Не смотри вниз

7 игр, которые идеально подойдут для виртуальной реальности

В 2008 году Mirror’s Edge переопределила, как движение может ощущаться в игре от первого лица. Играя за Фейт Коннорс, игроки мчались по крышам, взбирались на небоскребы и проскальзывали под системами безопасности — и все это в то время, как за ними гнались вооруженные охранники в тоталитарной антиутопии. Игра не полагалась на бой. Вместо этого все было связано с ритмом, потоком и временем.

Что делает еще более удивительным, что Mirror’s Edge так и не получил полноценной версии для VR. Ощущение скорости и вертикальности полностью изменилось бы, если бы игрокам пришлось смотреть вниз, чтобы увидеть, на какой высоте они находятся, или физически поворачивать голову на середине стены, чтобы заметить следующий выступ. При правильной обработке укачивания и интуитивном управлении движением Mirror’s Edge в VR может стать одним из самых волнующих (и ужасающих) способов проверить чьи-то нервы.

Некоторые фанаты пытались перенести игровые ресурсы в пользовательские среды VR, но ни одна из них не сохранила полную систему перемещения на основе импульса, которая сделала оригинал таким уникальным. Минималистское художественное направление в сочетании с чистым пользовательским интерфейсом игры и четким звуковым дизайном будет прекрасно работать в гарнитуре — при условии, что желудок игрока сможет это выдержать.

2. Инопланетная изоляция

Севастополь еще страшнее, когда прячешься ты

7 игр, которые идеально подойдут для виртуальной реальности

Немногие игры так вселяют ужас, как Alien: Isolation. Действие игры происходит через пятнадцать лет после оригинального фильма Ридли Скотта. В ней Аманда Рипли ищет свою мать на борту станции «Севастополь», которую как раз преследует неудержимый Ксеноморф.

Даже на плоском экране, прячась под столами и в шкафчиках, пока пришелец нюхает воздух всего в нескольких дюймах от вас, чувствуешь удушье. В VR этот ужас умножается. Игроки не просто услышат топот шагов — они их почувствуют. Игра уже поддерживает неофициальную VR через старые SDK, но они несовместимы с современными гарнитурами или элементами управления движением, и многие основные системы ломаются во время игры.

Официальная версия VR, переработанная для современных платформ с надлежащей поддержкой движения, стала бы одной из самых интенсивных игр ужасов, когда-либо созданных. Каждое мерцание света, каждый скрип металла, каждый момент тишины стали бы невыносимыми. А учитывая, насколько ужас игры зависит от пространственного восприятия и звуковых сигналов, VR превратила бы ее в опыт выживания, который ощущается физически изнуряющим — в лучшем смысле.

1 Halo: Развитая боевая система

Первый восход Солнца в Мире-Кольце, но на этот раз в 360 градусов

7 игр, которые идеально подойдут для виртуальной реальности

Немногие начальные сцены так же прочно вошли в историю игр, как момент, когда Мастер Чиф впервые выходит на поверхность Halo. Скайбокс, масштаб, музыка — это было откровением в 2001 году, и это по-прежнему культовое событие сегодня.

А теперь представьте тот же момент в VR. Поднимаете глаза и видите кольцо, растянутое над головой. Держите в руке штурмовую винтовку MA5B. Бросаете плазменную гранату легким движением запястья. Исследуете Столп Осени, который разваливается вокруг вас. Дизайн мира Halo: Combat Evolved, основанный на открытых пространствах и четкой геометрии, на удивление хорошо адаптировался к VR — особенно с обновленными визуальными эффектами из издания Anniversary.

Были экспериментальные моды, переносящие различные тайтлы Halo в VR, но ни один из них не предлагает полномасштабной интерактивности или поддержки управления движением. И хотя Halo Infinite играет с открытым дизайном уровней, в структуре оригинальной игры есть что-то — простое, целенаправленное и нефильтрованное — что делает ее идеальным кандидатом для VR-ремейка с нуля.

Коллекция Master Chief уже показывает, что есть рынок для повторного просмотра классики. VR-версия Combat Evolved была бы идеальным способом почтить это наследие и наконец увидеть кольцо Halo таким, каким оно всегда должно было быть.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: