Мир, охваченный паранойей, земля, отравленная невиданными ужасами, и общество, расползающееся по швам. Atomfall передает жуткую атмосферу Британии времен Холодной войны, сплетая выживание, ужас и заговор в непредсказуемый ландшафт. Его смесь сбора, сражений и повествовательного исследования делает его уникальным сочетанием тревожного, но захватывающего игрового процесса.
Но для игроков, жаждущих больше игр с жуткими условиями Atomfall, отчаянной механикой выживания или нависшей тенью ядерного ужаса, эти игры предлагают миры, столь же жуткие и увлекательные — хотя каждый по-своему тревожащий.
10 Вампир
Монстры Лондона — это только начало
Игроки примеряют на себя роль доктора, проклятого жаждой крови, который бродит по улицам умирающего Лондона. Vampyr погружает игроков в охваченный болезнями город после Первой мировой войны, где каждый выбор имеет вес. Его удушающая атмосфера отражает непростой мир Atomfall, где доверие скудно, а каждое решение кажется способным еще больше ввергнуть мир в хаос.
Борьба Джонатана Рида не только за выживание; она за мораль. Принимают ли игроки свою чудовищную природу и питаются отчаявшимися гражданами или сопротивляются, даже когда голод гложет их? Как и в Atomfall, здесь есть глубокий фокус на взаимодействии с нестабильным обществом, где разговор с правильным — или неправильным — человеком может означать разницу между раскрытием темных тайн и становлением их частью.
Хотя Vampyr не хватает тяжелой механики сбора мусора Atomfall, он компенсирует это своим угрюмым, диалоговым миром. Сам город кажется живым — или, точнее, умирающим — с NPC, которые реагируют на каждое действие, давая похожее чувство последствий и паранойи.
9 Тонущий город
Безумие распространяется подобно приливам
В мире есть места, которые лучше не открывать. The Sinking City бросает игроков в затопленные руины Окмонта, кошмар Лавкрафта с заговорами, жуткими ужасами и разгадкой разума. Как и в Atomfall, это игра, в которой сам мир является антагонистом — каждый шаг вперед ощущается как еще одна ускользающая часть здравомыслия.
Детектив Чарльз Рид борется не с ядерными осадками, а с надвигающимся влиянием неизвестной силы. Его расследования требуют большего, чем просто сбор доказательств; игроки должны сложить воедино фрагменты реальности способом, который кажется жутко похожим на раскрытие секретов Atomfall. Игра избегает ведения за руку, заставляя игроков мыслить критически и принимать паранойю мира, где все не так, как кажется.
Хотя боевая система не столь проработана, как в других играх на выживание, упор на исследование и повествование об окружающей среде делает The Sinking City привлекательным выбором для игроков, которым нравится жуткая и необычная атмосфера Atomfall.
8 Умирающий Свет
Инфекция распространяется быстрее страха
В Atomfall нет нежити, но есть нечто столь же ужасающее: мир, которому все равно, выживут ли игроки. Dying Light вызывает то же чувство, помещая игроков в город, захваченный зараженными, где единственное, что стоит между выживанием и смертью, — это способность быстро думать и двигаться еще быстрее.
Харран — не пустошь, но он кажется таким же враждебным. Ресурсов мало, и каждая встреча — будь то с инфицированными или другими выжившими — требует стратегии. Тяжелое паркурное движение отличает его от более приземленного подхода Atomfall, но сбор, создание предметов и постоянная угроза опасности кажутся слишком знакомыми. Где Dying Light выделяется, так это в своих ночных сценах, когда выходят настоящие ужасы. Это другой вид ужаса, но он найдет отклик у игроков, которые преуспевают в напряжении.
7 Мы счастливы немногие
Паранойя — единственная константа
We Happy Few, возможно, более красочный, чем Atomfall, но под его психоделической маской скрывается такой же прогнивший мир.
Выживание — это не просто поиск еды и припасов, это умение вписаться в обстановку. Игрокам предстоит проложить путь по рушащейся антиутопии, где неправильное выражение может привести к их гибели. Процедурная природа мира гарантирует, что ни одно прохождение не будет одинаковым, сохраняя чувство неопределенности в стиле Atomfall.
Хотя реализация может быть неровной, основные идеи — паранойя, дефицит и постепенное осознание того, что мир намного хуже, чем кажется, — делают его увлекательной альтернативой для тех, кого привлекают темы Atomfall.
6 Системный шок
ИИ наблюдает и он недоволен
Заброшенная космическая станция. Неконтролируемый ИИ. Одинокий выживший, пытающийся понять, что пошло не так. System Shock меняет сельский британский ужас Atomfall на холодные металлические коридоры, но его суть остается жутко похожей: здесь произошло что-то ужасное, и игроку предстоит это раскрыть.
SHODAN, злобный искусственный интеллект, так же опасен, как и невидимые угрозы Atomfall. Чувство бессилия не покидает игру на протяжении всего прохождения — каждый момент кажется, что вы в шаге от катастрофы. Методичное исследование, взлом и механика выживания создают то же медленно нарастающее напряжение, что и в самых тихих, но самых тревожных моментах Atomfall.
5 Сталкер: Тень Чернобыля
Зона зовет
Немногие игры так точно передают удушающий ужас мира после катастрофы, как STALKER. Зона отчуждения — это место, где выживание — это постоянная борьба с радиацией, мутантами и отчаянными падальщиками, что очень похоже на враждебную среду Atomfall.
Что отличает STALKER, так это его непредсказуемость. Перестрелка с бандитами может превратиться в отчаянный побег из аномалии, а тихая прогулка может закончиться засадой мутантов. Каждое прохождение отличается благодаря динамичному ИИ и непредсказуемому игровому процессу.
Для игроков, которым нравится идея жуткого, обжитого мира Atomfall, STALKER предлагает ту же тревожную атмосферу, но в гораздо большем масштабе.
4 Биошок
Океан скрывает не только секреты
Под водой рушится город. В BioShock, возможно, нет ядерных осадков, но упадок Rapture кажется пугающе похожим на тихое опустошение мира Atomfall. Обе игры погружают игроков в среду, которая рассказывает истории через свои руины — где каждый сломанный знак, каждое разбитое окно говорят о мире, который когда-то процветал.
Как и Atomfall, BioShock — это раскрытие правды. Видение Эндрю Райана идеального общества рухнуло под собственной тяжестью, так же как и мир Atomfall, похоже, построен на лжи. Сочетание жуткой атмосферы, ограниченных ресурсов и повествования, управляемого игроком, делает его идеальным для тех, кто любит медленно нарастающий ужас Atomfall.
3 Атомное Сердце
Извращенная утопия, которой никогда не было
Atomic Heart рисует лихорадочный сон о советской утопии, которая пошла ужасно неправильно. Действие происходит в альтернативном 1955 году, где СССР разработал передовую робототехнику и ИИ, мир представляет собой жуткую смесь первозданного футуризма и гротескного ужаса. Разумные машины, эксперименты с мутантами и остатки неудавшегося эксперимента бродят по объекту 3826, некогда процветающему исследовательскому центру, теперь находящемуся в полном хаосе.
Его игровой процесс сочетает в себе жестокие рукопашные бои, научно-фантастическое оружие и перчатку, которая дает телекинетические способности, смешивая способности, подобные BioShock, с интенсивностью в стиле DOOM. В отличие от мрачной Британии после катастрофы Atomfall, Atomic Heart процветает на сюрреализме и пропагандистском безумии. Однако обе игры разделяют мир, где идеалистические эксперименты рухнули, оставив игроков продираться сквозь обломки разбитой мечты.
2 Fallout: Нью-Вегас
Пустошь, где выбор — король
Немногие игры изображают постапокалиптический мир так же ярко, как Fallout: New Vegas. Оказавшись в Мохаве после неудачного покушения, игроки прокладывают свой собственный путь — объединяясь с фракциями, обманывая военачальников или просто выживая в беззаконной пустыне. Под сатирическим юмором и ретрофутуристическим очарованием скрывается мир, сформированный политическими интригами, личными вендеттами и беспощадной борьбой за власть.
Как и Atomfall, New Vegas процветает за счет выбора игрока и повествования об окружающей среде. Каждое поселение рассказывает историю выживания, каждое заброшенное здание скрывает свою собственную мрачную историю. Но там, где Atomfall склоняется к паранойе Холодной войны, New Vegas полностью принимает свой мрачно-комедийный, пронизанный Диким Западом взгляд на ядерное опустошение. Однако обе игры делают выживание в апокалипсисе глубоко личным опытом.
1 Метро Исход
Последний поезд через замерзшую пустошь
Metro Exodus отказывается от клаустрофобных туннелей своих предшественников в пользу раскинувшегося, сломанного мира. Артем и спартанские рейнджеры покидают Москву на борту «Авроры», потрепанного локомотива, ищущего новый дом среди опустошенных ландшафтов России. Каждый регион рассказывает свою историю — замерзшие руины, безлюдные пустыни и жуткие, кишащие мутантами леса, все это напоминает цивилизацию, давно потерянную из-за ядерной зимы.
В то время как мир Atomfall изуродован экспериментами Холодной войны, Metro Exodus остается основанным на суровом выживании. Ресурсов мало, и каждая пуля имеет значение. Игра уравновешивает напряженные перестрелки с медленным, атмосферным исследованием, где тишина часто смертоноснее, чем мутанты, скрывающиеся в тенях. Как и Atomfall, это путешествие по остаткам прошлого, которое человечество не смогло спасти.